450000, г. Уфа, ул. Ленина, д. 28, почтамт, а/я 1610
Моб. тел: 8 927 316-7296, E-mail: shishiga_kr_yar@mail.ru, leksey@ufamts.ru

Коллекционер Башкирии № 9 (110) октябрь 2019г.

Этап Всероссийского конкурса в Севастополе

  Региональной общественной организацией «Общество филателистов Башкортостана» совместно с Союзом филателистов России при поддержке УФПС г. Севастополя – филиала ФГУП «Почта Крыма» и Севастопольским филателистическим обществом с 6 по 15 сентября с. г. проведён IV этап Всероссийского филателистического конкурса, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Выставка проходила в здании Дома офицеров Черноморского флота.

   Вниманию горожан и гостей города русских моряков были представлены 14 экспонатов из разных регионов России. Филателисты Башкирии подготовили к этому событию почтовую карточку и клубное каше. В день открытия конкурса произведено гашение этой ПК. В нём приняли участие президент СФР Евтушенко С.В., председатель РОО ОФБ Фазлыахметов А.Р., руководитель Дома офицеров Пискайкин В.В. и зам. директора филиала Почты Крыма Сусло Л.И.

   Выставку просмотрело большое количество посетителей. Много положительных отзывов осталось после просмотра работ Илюшина А.С. «Фронтовые дороги Наташи Тяпуниной» и Девятова В.В. «Почта, опалённая войной». Привлёк внимание жителей города и экспонат Фазлыахметова А.Р. «Севастополь – город российской славы».

   Считаем, что этап Конкурса прошёл успешно. Особую благодарность надо выразить коллективу севастопольского салона «Коллекционер» АО «Марка», администрации Дома офицеров. Также – члену РОО ОФБ Р.Ф. Сайфутдинову

(г. Севастополь).

Наш корреспондент.



На фото: Открытие конкурса. Слева направо стоят: 5-й - С.В. Евтушенко, 6-й – А.Р. Фазлыахметов.


 

По следам наших выступлений

Наша марка перестала быть «лицом» страны

   Продолжаем печатать отклики на нашу публикацию «Для кого гоните вал, господа издатели?» (№ 6/107 от 30 июля 2019г.). В заголовке – начало письма известного уральского филателиста Геннадия Елисеева.  Далее цитирую его идущие от сердца слова. «Пошло количество, которое не перешло в качество. Случилось то, что было с «советами» в 70-е и 80-е годы – пошёл тот же вал и, как результат, сначала молодёжь перестала ходить в КЮФы, а там и взрослые начали «херить» отечественную филателию. (Здесь слово «херить» - от старорусского  «херъ», т. е. – похерить, зачёркнуть). Марка перестала быть произведением искусства, как это было у прежних гравёров и художников (Сланя, Калашников, Дубасов…). Она создаётся на «компе» и довольно посредственным оператором-дизайнером. Может, от этого и прёт этот безликий вал как по содержанию, так и по тематике?

   Скажу по себе – уже три или четыре года как отошёл от хронологии России. Покупаю лишь некоторые выпуски, как, например, «Путь к Победе». Это тема – наша История, наша Память, это Воспитание идущих за нами. А вот как воспринять миниатюру «Международный день парламентаризма»? Это в то время, как Россию лишали голоса, и гнобят ценители и знатоки «демократии», европейские «парламентарии», требующие лишь уплаты взносов для своего приличествующего самосодержания. Наградную тему начали мусолить уже который раз – не народная это тема, далёкая от люда. Разбор можно продолжить.

   Уже пять или шесть лет как отошёл от хронологии спецгашений: количество не просто запредельное, а какая-то маразматика с объёмом. Но беда даже не в этом, а в том, что анонс гашения проходит в сети через неделю после события!? Как заниматься этим направлением? Просто, no comments.

   Заслуживает внимания и формат (размеры) предлагаемого продукта. Размеры марок запредельны: несоответствие российских номиналов действующим тарифам приводит к наклейке 2-х, а то и 3-х почтовых знаков. А адрес куда писать? А художественную часть конверта или карточки как сохранить?»

   Читателям будет небезинтересным мнение  коллекционера из Калуги Александра Кузьмичёва. На его взгляд, «филателию целенаправленно убивают (как и всё остальное, например, станкостроение) под лозунгами рыночной экономики. Наше поколение – наверное, последние жители России, которые ещё что-то понимают в марках. Но, к сожалению, в соответствии с возрастом, оно неумолимо исчезает. Разделение филателии и Почты России привело к тому, что на почте не осталось профессионалов, которые слышали слово «филателия» - полнейшая деградация персонала. Всё плохо, - заключает автор, - нужно успеть бросить собирать текущее и ещё быстрее распродать  (только – кому?! – А.С.) те завалы, которые накопились с годами!!!» 

   Недавно появилась марка “WorldSkills”. «Безумно красивая марка с уникальным рисунком. Такую нельзя пропустить!?» - иронизирует другой профессиональный любитель филателии,  Имярек из миллионного российского мегаполиса.  Далее он продолжает: «АО “Марка” пишет: В седьмом выпуске стандартных российских  марок предусмотрен беспрецедентный комплекс мер защиты от подделок государственных знаков почтовой оплаты. Помимо микротекста, уникальной фигурной высечки  и использования специальных красок, впервые почтовые марки изготовлены на самоклеющейся бумаге с защитными волокнами и специальными насечками от переклеивания.

   Я бы поправил: специально ДЛЯ переклеивания. (См. фото). Из двух гашёных марок получается одна чистая. «Доход», а, значит, ущерб почте составляет 20 рублей с одного заказного отправления. Или, говоря языком финансистов, 40%. Кстати, о переклеивании. Оно должно быть предусмотрено. Почтовики и частные отправители имеют право на ошибку, могут наклеить марку не того наминала и переклеит её до нанесения почтового штемпеля».

   Казанец Гафур Валеев сообщает, что «резко увеличилось количество выпускаемых карточек, плюс появились немаркированные. Но это хотя бы продукт недорогой. А, ведь, сколько дорогих вещей: буклеты, громадное количество недешёвых наборов в обложке (где - виньетки или малотиражный вариант блока)».

   Свои замечания высказал в письме руководитель магнитогорских филателистов (Челябинская обл.) Вячеслав Головин. «Полностью согласен с Вами о недостатках эмиссионной политики АО «Марка». Могу добавить к списку неудачных выпусков серию «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Путь к Победе». Если убрать на марке название военной операции, то угадать невозможно: чему посвящён тот или иной барельеф. То же относится к серии «Города воинской славы» - удали названия городов  и попробуй потом определи, чему посвящена марка. Но бороться с монополистом невозможно. Поэтому я голосую рублём: с 2014 года покупаю только некоторые выпуски АО «Марка» для улучшения своих выставочных экспонатов. Участвую также в определении лучших и худших марок, изданных в течение года». 

Материал подготовил

Алексей Сухарев.

 

 

УФПС РБ- филиал ФГУП ''Почта России'' ИТЦ Марка Пермское общество филателистов